Интерфейс для игр и приложений. Разработка. Дизайн.
Немного о том как мы делаем и для чего нужен графический интерфейс.
UI/UX в играх. Важность интерфейса
Разработка игрового интерфейса (UI — User Interface) и пользовательского опыта (UX — User Experience) — это огромная и критически важная часть game dev. Плохой UI может убить даже самую гениальную игру. Ну что, попробуем разобраться?
От идеи до интеграции
Как создается Интерфейс для Мобильной Игры
Игровой UI — это все, что стоит между игроком и игровым миром: кнопки, меню, шкалы здоровья, индикаторы, карты. Его главная цель — быть понятным, мгновенно читаемым и ненавязчивым.
Процесс состоит из нескольких ключевых этапов.
Проектирование и Прототипирование: "Что" и "Зачем"
Это самый важный, невидимый игрокам этап.
Анализируем геймплей чтобы понять, какая информация и какие действия нужны игроку в каждый момент времени. Например в файтинге важны шкалы здоровья и супер-атаки. В стратегии — ресурсы и мини-карта. Составляем UX-сценарии и прописываем каждый путь пользователя. Создаем информационную архитектуру. Где и как будет расположен каждый элемент UI. Что является главным, а что — второстепенным. Прототипируем, можно в черно-белом варианте на уровне скетчей, экраны. На помощь нам приходит Figma, Adobe XD, Sketch, а иногда и просто лист бумаги. На данном этапе наша цель — расставить приоритеты, логические блоки и потоки без отвлечения на визуал.
Визуальный Дизайн: "Как" это выглядит
Здесь интерфейс обретает стиль и краски.
UI должен быть частью игрового мира и согласованным со стилем игры. в Научно-фантастическом шутере можно использовать металлические панели, неоновые подсветки, техно-шрифты. А вот в Сказочной RPG мы применим винтажные рамки, текстуры пергамента, рукописные шрифты. При Разработке UI Kit (Набора элементов), дизайнер создает библиотеку готовых, переиспользуемых элементов таких как: · Кнопки (обычная, нажатая, неактивная). · Иконки (интуитивно понятные, без лишних деталей). · Шкалы (здоровья, маны, опыта). · Шрифты (обязательно читаемые на маленьком экране!). · Панели, фоны, рамки.
Анимация Интерфейса: Оживление
Статичный UI — скучный UI. Анимация делает его отзывчивым и приятным.
Микро-анимации: · Кнопка немного "продавливается" при нажатии. · Иконка "подпрыгивает", привлекая внимание (например, новое задание). · Плавное появление и исчезновение меню. · Функциональная анимация: · Плавное заполнение шкалы здоровья. · Анимация полета монетки к счетчику денег после сбора награды. Такая анимация не просто красива — она дает игроку понятный визуальный фидбэк.
Техническая Реализация и Интеграция
Дизайн готов, теперь его нужно "вшить" в игру.
· Нарезка Assets (Спрайтов): Дизайнер экспортирует все элементы UI как отдельные PNG-файлы. Часто их объединяют в атлас текстур для оптимизации.
Тестирование и Итерации
Ни один интерфейс не рождается идеальным с первого раза.
Для начала протестируем, дадим игру неподготовленным людям и посмотрим: · Находят ли они нужные кнопки? · Понимают ли они, что означают иконки? · Не путаются ли они в меню? Для этого делаем сбор метрик, аналитика может показать, что 80% игроков не находят секретную кнопку в настройках. И на основе фидбека дизайнеры и разработчики вносят изменения, чтобы сделать интерфейс еще удобнее.
Ключевые принципы хорошего игрового UI/UX
Ясность. Игрок всегда должен понимать, что происходит. Отзывчивость. Любое действие игрока должно иметь мгновенную визуальную или звуковую реакцию. Эффективность. Донести максимум информации минимальными средствами. Ненавязчивость. Лучший UI — тот, которого не замечаешь, потому что он интуитивно понятен и работает именно так, как ты ожидаешь.
И что в итоге? Разработка игрового интерфейса — это постоянный баланс между красотой, функциональностью и производительностью. Это диалог с игроком, где вы должны предугадать его вопросы и дать на них ясные и быстрые ответы, не отвлекая от самого главного — игрового процесса.