Интерфейс для игр и приложений. Разработка. Дизайн.

Немного о том как мы делаем и для чего нужен графический интерфейс.

UI/UX в играх. Важность интерфейса

Разработка игрового интерфейса (UI — User Interface) и пользовательского опыта (UX — User Experience) — это огромная и критически важная часть game dev. Плохой UI может убить даже самую гениальную игру. Ну что, попробуем разобраться?

От идеи до интеграции

Как создается Интерфейс для Мобильной Игры

Игровой UI — это все, что стоит между игроком и игровым миром: кнопки, меню, шкалы здоровья, индикаторы, карты. Его главная цель — быть понятным, мгновенно читаемым и ненавязчивым.

Процесс состоит из нескольких ключевых этапов.

Проектирование и Прототипирование: "Что" и "Зачем"

Это самый важный, невидимый игрокам этап.

Анализируем геймплей чтобы понять, какая информация и какие действия нужны игроку в каждый момент времени. Например в файтинге важны шкалы здоровья и супер-атаки. В стратегии — ресурсы и мини-карта. Составляем UX-сценарии и прописываем каждый путь пользователя.
Создаем информационную архитектуру. Где и как будет расположен каждый элемент UI. Что является главным, а что — второстепенным. Прототипируем, можно в черно-белом варианте на уровне скетчей, экраны. На помощь нам приходит Figma, Adobe XD, Sketch, а иногда и просто лист бумаги. На данном этапе наша цель — расставить приоритеты, логические блоки и потоки без отвлечения на визуал.

Визуальный Дизайн: "Как" это выглядит

Здесь интерфейс обретает стиль и краски.

UI должен быть частью игрового мира и согласованным со стилем игры.
в Научно-фантастическом шутере можно использовать металлические панели, неоновые подсветки, техно-шрифты. А вот в Сказочной RPG мы применим винтажные рамки, текстуры пергамента, рукописные шрифты.
При Разработке UI Kit (Набора элементов), дизайнер создает библиотеку готовых, переиспользуемых элементов таких как:
· Кнопки (обычная, нажатая, неактивная).
· Иконки (интуитивно понятные, без лишних деталей).
· Шкалы (здоровья, маны, опыта).
· Шрифты (обязательно читаемые на маленьком экране!).
· Панели, фоны, рамки.

Анимация Интерфейса: Оживление

Статичный UI — скучный UI. Анимация делает его отзывчивым и приятным.

Микро-анимации:
· Кнопка немного "продавливается" при нажатии.
· Иконка "подпрыгивает", привлекая внимание (например, новое задание).
· Плавное появление и исчезновение меню.
· Функциональная анимация:
· Плавное заполнение шкалы здоровья.
· Анимация полета монетки к счетчику денег после сбора награды.
Такая анимация не просто красива — она дает игроку понятный визуальный фидбэк.

Техническая Реализация и Интеграция

Дизайн готов, теперь его нужно "вшить" в игру.

· Нарезка Assets (Спрайтов): Дизайнер экспортирует все элементы UI как отдельные PNG-файлы. Часто их объединяют в атлас текстур для оптимизации.

Тестирование и Итерации

Ни один интерфейс не рождается идеальным с первого раза.

Для начала протестируем, дадим игру неподготовленным людям и посмотрим:
· Находят ли они нужные кнопки?
· Понимают ли они, что означают иконки?
· Не путаются ли они в меню?
Для этого делаем сбор метрик, аналитика может показать, что 80% игроков не находят секретную кнопку в настройках. И на основе фидбека дизайнеры и разработчики вносят изменения, чтобы сделать интерфейс еще удобнее.

Ключевые принципы хорошего игрового UI/UX

Ясность. Игрок всегда должен понимать, что происходит.
Отзывчивость. Любое действие игрока должно иметь мгновенную визуальную или звуковую реакцию.
Эффективность. Донести максимум информации минимальными средствами.
Ненавязчивость. Лучший UI — тот, которого не замечаешь, потому что он интуитивно понятен и работает именно так, как ты ожидаешь.

И что в итоге? Разработка игрового интерфейса — это постоянный баланс между красотой, функциональностью и производительностью. Это диалог с игроком, где вы должны предугадать его вопросы и дать на них ясные и быстрые ответы, не отвлекая от самого главного — игрового процесса.
Made on
Tilda