Разработка анимации в Spine Pro — это один из самых эффективных способов создания живой 2D-графики для игр. Именно поэтому мы используем его в производстве наших проектов. В отличие от классической покадровой анимации, Spine использует скелетную анимацию. Вы создаете из частей персонажа виртуальный "скелет", а затем анимируете его, двигая "кости". Программа автоматически вычисляет и деформирует изображение между ключевыми кадрами.
Так как же создают анимацию в Spine. Давайте разберем этот процесс по шагам.
Подготовка Assets (Сборка персонажа)
Все по слоям. Персонаж должен быть нарисован, а в последствии нарезан отдельными слоями (сегментами, тайлами, спрайтами). Голова, туловище, плечо, предплечье, кисть, бедро, голень, стопа и т.д. Мы используем в основном графический редактор Photoshop. Есть важный момент, части должны быть нарисованы так, чтобы в местах сочленений был небольшой запас для деформации. Все части экспортируются в один формат (обычно PNG) и желательно в одной папке.
После мы делаем Риггинг (Создание скелета) — Самый важный этап
Именно в Spine Pro появляются его мощные инструменты.
Импорт и расстановка частей: Импортируем все части тела и собираем из них цельного персонажа, как бумажную куклу. Это состояние называется bind pose (поза привязки). Создаётся скелет персонажа и все наши отдельные части привязываются к этому скелету. И начинается волшебство! Создание анимаций (Аниматинг).Теперь персонаж "оживает". В Spine много полезных инструментов, которые помогают сделать анимацию красивой и живой. В руках умелого аниматора, персонаж приобретет свой характер и харизму.
После создания необходимых анимаций для персонажа, предметов или интерфейса, приступаем к экспорту и интеграции в движок.
Spine не экспортирует видео. Он экспортирует маленькие файлы данных (.json или .skel), которые содержат информацию о скелете, мешах и анимациях, а также ссылки на текстуры (PNG). Текстуры формируются в атлас, которые тоже интегрируется в игровой движок (Unity, Unreal, Godot и др.) через официальный плагин Runtime для Spine.
Итог: Spine Pro — это мощный конструктор, который требует глубокого понимания не только анимации, но и анатомии движения. Правильно настроенный риг (скелет и веса) — это 80% успеха, он позволяет быстро создавать сложные и живые анимации, которые отлично работают на мобильных устройствах.
Итог: Spine Pro — это мощный конструктор, который требует глубокого понимания не только анимации, но и анатомии движения. Правильно настроенный риг (скелет и веса) — это 80% успеха, он позволяет быстро создавать сложные и живые анимации, которые отлично работают на мобильных устройствах.